Если вы планируете скромную свадьбу, в кругу родных и друзей, то вполне можно обойтись без ведущего. Однако если вы собираете за праздничным столом более 20 человек, без организации и четкого плана не обойтись. На сколько сложно проведение свадьбы без тамады и как составить сценарий своими силами, рассмотрим в данной статье.

9caca54ec1d594bdb4a6acd87572a833_05

 

Когда можно обойтись без тамады

  • Бюджетная свадьба. Если необходимо сократить расходы, можно пригласить друзей или хороших знакомых на роль тамады. Ведь не секрет, что услуги профессионального ведущего-конферансье стоят достаточно дорого, а сэкономленные деньги можно и на свадебное путешествие потратить.
  • В тесном семейном кругу. Время, когда на свадьбу приглашали всех соседей, учительницу и коллег с работы прошло. Теперь молодежь предпочитает праздники в кругу самых близких людей или роспись без застолья. Согласитесь, в такой родственной дружеской атмосфере ведущий будет лишним.
9caca54ec1d594bdb4a6acd87572a833_04

Если вы понимаете, что можете организовать свадьбу без помощи профессионального ведущего, готовьтесь к тому, что от вас потребуются дополнительное время, большое терпение и высокая самоорганизация. Во-первых, вам самим придется составить план мероприятий, во-вторых — найти такого ведущего, который не только поможет написать прикольный сценарий, но и станет «душой компании». В-третьих, нужно будет сплотить команду «свидетели — ведущий — музыканты», чтобы на свадьбе все работало «как часики», а вы могли спокойно радоваться празднику.

5df34af2455770f7994d0625ff582c27_l

 

БАЗА ЗНАНИЙ:   Делаем цветы на свадьбу своими руками

С веселыми друзьями тамада не нужен

На роль ведущего начинайте искать человека за несколько месяцев до свадьбы. Подумайте, кто из ваших друзей или родственников проявлял артистичность, обладает харизмой, «легкий на подъем», умеет смешно рассказать анекдот, любит повеселиться. Выбранный вами человек должен не только обладать хорошим чувством юмора, но и благородными манерами. Рассматривайте в первую очередь людей, чьи профессии связаны с активным общением и организацией: торговля, менеджмент, сферы услуг, пиар, маркетинг, психология и преподавание. Нашли такого человека?Сядьте, и вместе продумайте программу вашей свадьбы, конкурсы и тосты. Распишите, что должен делать и говорить тамада, и какое участие потребуется от вас как от молодоженов.

kak-provesti-svadbu-bez-tamady

 

Правила составления сценария

Прежде чем писать план свадьбы, познакомьте будущего конферансье с вашими свидетелями, ведь на них будет держаться большая часть конкурсов и организации. Распишите вместе роли, задачи, четкий план действий. Расскажите ведущему о каждом госте, предупредите, о чем не стоит упоминать. Планирование начните с подсчета необходимого времени на каждый этап праздника, продумайте развлекательную программу, напишите текст ведущему. В теплом дружеском кругу такая работа не займет много времени. Тем более вы можете взять готовый сценарий в интернете, подогнать его под тематику вашей свадьбы и освежить собственными идеями.

scenarij-svadby-bez-tamady

 

БАЗА ЗНАНИЙ:   Что должен делать свидетель на свадьбе

Пишем распорядок дня

Посчитайте, сколько времени займет выкуп невесты, ЗАГС, прогулка и фотосессия. Чтобы вы успели вовремя на банкет. На этих этапах ведущий может не участвовать. С этим легко могут справиться активная подруга невесты и друг жениха. Просчитайте, сколько времени будет длиться банкет, например, 20 минут на холодное и горячее блюдо, и столько же на сладкий стол. Остальное время отведите на конкурсы и танцы. На каждый конкурс или тост понадобится около 10-15 минут. Оставьте время на подарки, поздравления и бросание букета. Просуммируйте время и добавьте еще полчаса на непредвиденные ситуации. Заранее приготовьте запасные тосты и соревнования на случай, если вы проведете все запланированные мероприятия раньше отведенного времени.

9caca54ec1d594bdb4a6acd87572a833_03

 

Готовим команду

Профессиональный ведущий всегда работает в команде с музыкантами, видеооператорами, специалистами по свету, и декораторами. Поручите эти задачи знакомым или наймите специалистов за отдельную плату, так как сами вы с этим точно не справитесь. Если у вас есть друг ди-джей, он поможет организовать музыкальное сопровождение, найдет и настроит аппаратуру. Как отблагодарить такого друга, решать вам. Но чаще всего друзей, участвующих в организации торжества, всегда приглашают к столу и щедро угощают.

Ведущий на свадьбу, корпоратив, праздник, юбилей в Санкт-Петербурге

Программа и роль ведущего на банкете

Классическийпорядок проведения свадьбы примерно выглядит так: выкуп, ЗАГС, прогулка, встреча молодых и застолье. Ведущий подключается на банкете, после того, как родители встретили и благословили молодых у входа в кафе. В банкетный зал вначале входят гости, где их встречает конферансье и приглашает к столу. Последними заходят молодые. Затягивать с угощениями не стоит, ведь все устали после прогулки на свежем воздухе и хотят перекусить. После разламывания каравая можно озвучить первые тосты, приступить к знакомству гостей и развлекательной программе.

svadebnyj-karavaj

 

БАЗА ЗНАНИЙ:   Свадьба в стиле стиляги – сценарий в ритме рок-н-ролла

Примеры конкурсов для свадебного застолья на видео:

 

Ведущий должен озвучивать обязанности гостей и свидетелей в течение всего праздника, говорить громко и четко. Вступительный тост всегда говорит ведущий, потом звучат поздравления от родителей, следом встают друзья. Между тостами и конкурсами должны быть перерывы 5-10 минут. В конце программы невеста бросает букет незамужним девушкам, и молодые разрезают торт.После завершающего чаепития ведущий может поблагодарить гостей, пожелать молодым прожить до золотой свадьбы и объявить официальную часть закрытой. Молодожены тоже могут покинуть банкет, не дожидаясь ухода гостей.

995_2