Конкурсы на свадьбу для гостей играют важную роль на празднике. Их главной задачей является снятие волнения и напряжения присутствующих, знакомство и веселье гостей. И немаловажной задачей считается объединение новых родственников.
Как обойтись без тамады
Конкурсы без тамады может провести любая пара. Для этого нужно тщательно подготовиться и написать план, чтобы чётко следовать запланированным идеям. Важно помнить, что спортивные конкурсы не должны проводиться на свадьбе. Гости пришли для того, чтобы отдохнуть и поздравить молодожёнов с торжественным событием, а не для того чтобы прыгать и бегать. Нужно подобрать разнообразные игры, где участвуют несколько человек и также игры для всех гостей.
Свадьба — это застольное мероприятие, в ней должна присутствовать хотя бы одна застольная игра. В конкурсах должны участвовать как виновники торжества и их свидетели, так и все родственники и гости, которые тоже хотят участвовать в развлечениях.

Конкурс за столом
Распространённый конкурс, проводимый за столом: необходимо заранее положить под столовые приборы каждого человека листочки с разными буквами. После того как собравшиеся немного выпьют, ответственный за эту игру говорит, что у всех под столовыми приборами спрятаны карточки с буквами. Каждому гостю нужно придумать поздравление для молодой пары на букву, изображённую на карточке.
Смешные конкурсы или где мои прищепки?
Есть возможность провести смешной конкурс для гостей, суть которого состоит в том, что принимают участие несколько пар и одному из пары завязываются глаза, а на второго фиксируются 6-7 прищепок. Победителем является тот, кто первым отыщет все прищепки.

Я желаю молодым…
Прикольный конкурс, в котором участвуют 3 человека. Каждому из них даются леденцы и с карамелью во рту по порядку выговаривают речь: я желаю молодым…(например: авто, дом). Повторяться пожеланиями, которые были, запрещено. После первого пройденного круга участникам выдают ещё по одному леденцу. Так длится, пока двое из участвующих не прекращают говорить внятно и выходят из игры. Победитель получает пакет с леденцами.
Калейдоскоп с танцами
Предварительно нарезается попурри известных танцевальных песен — макарена, ламбада, сиртаки и другие. Всего около десяти коротких подборок. Все гости встают в круг и идут друг за другом под музыку. Ведущий рекомендует в какое-то мгновение класть руки на плечо впереди идущего, взять его за правую руку, обнимать за пояс и так далее. Конкурс оканчивается танцем по кругу.
Самая компактная команда
Оригинальность этой игры заключается в том, что участие принимают три группы с одинаковым количеством людей. Всем группам по отдельности выделяется длинная верёвка, которая стелиться на пол. Команды должны уместиться на верёвке, на следующем этапе верёвка складывается надвое и команда снова должна уместиться. Дальше верёвку складывают вчетверо и так далее, с каждым разом пополам. Одерживает победу компактная команда.

Говорящий колпак
Конкурс очень интересный, но требует определённой подготовки. Нужно приготовить шляпу или колпак необычной формы и заранее записать весёлые фразы из песен, которые будут звучать как мысли конкурсантов. Ведущий подносит к голове участника шляпу и говорит: «сейчас мы узнаем, о чём вы думаете!» В это время озвучивается песня. Эта игра всегда проходит оживлённо.

Если позволяют финансы, то есть возможность позвать на свадьбу артистов разных жанров:
- фокусников;
- танцоров;
- певцов.
Они умело смогут развлечь гостей. Но и здесь нужно соблюдать гармонию и не переборщить. Грамотное распределение поздравлений и шоу-программы подарят гостям незабываемые эмоции.
Призы для конкурсов
Подарки для гостей могут быть разные, иметь разную ценовую категорию. Главное — это проявить фантазию. Даже недорогие призы могут порадовать гостей. При выборе подарков необходимо учитывать пол и возраст гостей. Но есть подарки, которые подойдут для любого пола и возраста:
- тематические сувениры;
- сувениры с сердечками;
- фотографии;
- шуточные призы;
- конфеты и алкогольные напитки.
Свадьба — это финансово-затратное мероприятие, поэтому вместе с подарками для всех возрастов лучше ещё приобретать подарки недорогого формата, которые подойдут как детям, так и взрослым. Вот несколько идей для универсальных призов:
- фотоальбомы;
- календари, медали;
- мыло, полотенца;
- магниты на холодильник;
- брелоки;
- влажные и простые салфетки;
- свечи.
Главное чтобы подарки не были дорогими и большими, потому как многие гости придут без сумок и, вполне вероятно, что приз забудут в зале. Но и это можно обернуть в свою сторону. Подарив в качестве приза мыльные пузыри, которые с гарантией в 100% будут использованы во время перерывов и танцев.
Видео по теме статьи: