Как провести свадьбу самостоятельно не прибегая к услугам свадебных агентств и профессиональных ведущих? Этот вопрос наверняка волнует множество молодоженов, которые не планируют грандиозного торжества и мечтают о небольшой спокойной свадьбе. Планируя такую свадьбу молодоженам нужно четко понимать, что при отказе от услуг помощников на свадьбе круг их забот значительно расширится.
В каких случаях рекомендуется самостоятельное проведение свадьбы
Проведение свадебного торжества без тамады оправдано в нескольких случаях:
- Ограниченный свадебный бюджет – не у всех молодоженов финансовые возможности позволяют устроить большую пышную свадьбу. Современные молодожены предпочитают потратить деньги на что-то более полезное, по их мнению, например – на свадебное путешествие.
- Небольшая свадьба только в кругу родных – в тесной компании, где все свои, услуги тамады не так важны. Участники очень хорошо знают друг друга и сами смогут себя развлечь.
- Наличие тематического сценария – в этом случае роль ведущего можно доверить кому-либо из гостей хорошо знакомого с выбранной темой свадьбы. Также в таком случае помощь в проведении свадьбы могут оказать несколько участников торжества.
В том случае если свадьба планируется в виде загородной прогулки или поездки за границу тамаду также можно исключить из числа участников свадьбы.
Основные вопросы при самостоятельной подготовке к свадьбе
Если молодожены планируют провести свадьбу самостоятельно, то им следует решить вопросы, которые являются решающими при организации праздника:
- разработка сценария;
- выбор тематического направления свадьбы;
- выбор места проведения свадьбы;
- составление расписания свадебного дня;
- организация транспорта для доставки гостей к месту проведения свадьбы;
- составление развлекательной программы праздника.
Что нужно учесть при планировании свадебного банкета
Очень важно правильно распланировать по времени свадебный банкет. Жениху и невесте необходимо обсудить это со свидетелями. Так как в отсутствии тамады обязанности ведущих частично будут возложены на них. В первую очередь нужно определить общее время, которое займет свадебный банкет. Каждый этап застолья в среднем занимает примерно 30 минут, на подачу горячих блюд следует заложить немного больше времени.
Важно определить количество и очередность главных поздравительных тостов. На один тост необходимо выделить не более 2–3 минут. А также обязательно требуется включить время на вручение подарков молодоженам, проведение конкурсов и танцев. Во избежание временных накладок, из-за непредвиденных задержек, можно добавить 1 час к общему времени банкета.
Кто может оказать помощь молодоженам на свадьбе
Как бы ни старались молодожены все держать под своим контролем, но без помощников им все же не обойтись. Самыми основными и первыми помощниками на свадьбе являются, конечно же – свидетели. Именно им предстоит убедиться, что свадебная подготовка идет по плану. А также свидетели должны оказать помощь молодоженам в проведении свадебного банкета.
Примерный план сценария при самостоятельном проведении свадьбы
Традиционный сценарий свадьбы должен включать в себя:
- проведение обряда выкупа невесты, как правило, его организацией занимается свидетельница с подругами невесты;
- официальная церемония регистрации брака;
- торжественная встреча молодоженов после ЗАГСа – у входа на место проведения свадьбы молодых супругов встречают родители с хлебом и солью и благословляют их.
Далее, начинается свадебный банкет в следующей последовательности:
- приветственная речь свидетелей;
- первый тост родителей невесты;
- второй тост родителей жениха;
- благодарственный тост родителям от молодоженов;
- тост бабушек и дедушек;
- поздравления братьев и сестер, и свидетелей;
- поздравления остальных гостей и вручение подарков;
Между тостами и поздравлениями необходимо устраивать перерывы длительностью 10–15 минут, для того чтобы гости смогли покушать и потанцевать, а также поучаствовать в конкурсной программе.
Развлекательная программа для гостей
Так как свадьбы без тамады обычно предполагают небольшое количество гостей, которые хорошо знают друг друга, то конкурсную программу составить смогут сами молодожены. Чтобы развлечения всем понравились нужно помнить, что не следует насильно втягивать гостей в конкурсы, а их продолжительность не должна превышать 15 минут.
В качестве конкурсов можно предложить гостям посоревноваться в пении караоке. Можно сделать коллаж из детских фотографий участников свадьбы и предложить гостям опознать друг друга. Совместное отгадывание юмористического свадебного кроссворда, танцевальные конкурсы, пение любимых песен – все это будет способствовать созданию теплой душевной атмосферы на свадьбе.
Видео по теме