Кто хотя бы раз в жизни гулял на классической свадьбе, уже не сможет позабыть веселую атмосферу этого праздника. Встреча молодых, танцы, смешные конкурсы, пропажа туфельки невесты, бросание букета и разрезание торта. Предлагаем рассмотреть, какие этапы свадебного банкета считаются основными, какими угощениями и развлечениями они сопровождаются.

Если сравнивать банкет с фуршетом, то, увы, банкет тяжеловесен, более затратный и требует строгой организации. Да, фуршетом можно обойтись на выездной церемонии, но для широкой свадьбы без застолья никак. Чтобы его организовать, можно нанять профессионального ведущего и координатора банкета. Первый напишет сценарий, продумает развлекательную программу, а второй проследит, чтобы вовремя привезли торт, приехали артисты и решит любую непредвиденную ситуацию. Но даже при таком идеальном варианте молодоженам придется вникнуть в суть каждого обряда на банкете, чтобы осознанно и полноценно в них участвовать.

Что же предстоит пройти молодым на свадебном банкете?

  • Встреча молодых, благословение родителей.
  • Обмен клятвами верности и любви.
  • Тосты, конкурсы.
  • Первый танец молодоженов.
  • Похищение невесты или туфельки.
  • Разрезание торта.
  • Бросание букета и прощание с молодыми.

Весь банкет длится около шести часов, и его условно можно разделить на четыре этапа.

Этап №1. Встреча и благословение молодых

Первый этап свадебного банкета — не тосты и застолье, а встреча молодых. Происходит это следующим образом. После ЗАГСа и прогулки молодые подъезжают к ресторану, где их уже встречают родители жениха.

Гости выстраиваются коридором, и обсыпают молодоженов монетами и зерном, чтобы они жили сытно и богато. Украсить живой коридор можно воздушными шариками (лучше всего дать их деткам), и с пожеланиями счастья, любви и достатка отпустить шары в небо. Родители жениха стоят у дверей ресторана с караваем, солью и иконами. На молодых набрасывают вышитое полотенце и подают им хлеб на подносе, от которого нужно отщипнуть по куску, обмакнуть в соль и накормить друг друга. Смысл данного ритуала, чтобы молодые больше «не солили» друг другу. Родители обеих сторон обнимаются, целуются, подтверждая соединение рода.

Чем угощают

Иногда молодые задерживаются. В таких случаях гостям подают аперитив: шампанское, коктейли с джином или вермутом, канапе, фрукты или орешки. Легкие холодные закуски не испортят аппетит, и не опьянят ожидающих гостей.

Этап №2. Первая часть застолья

После благословения молодые заходят в банкетный зал, где их уже встречает ведущий. С чего начать застолье — решает тамада и молодые. Мы же приведем несколько сценариев начала банкета:

  1. Гости заходят в ресторан и сразу занимают свои места. Молодым подают специальное кушанье «кашу-поблебку», которая символизирует совместную жизнь молодых. Съесть ее нужно вместе, прямо на банкете, чтобы после не пришлось «расхлебывать». Считается, что и консистенция каши имеет значение: есть комочки — будут дочки, каша жидкая — будет мальчик прыткий.
  2. Банкет начинается с вручения подарков. Молодые заходят в кафе и останавливаются возле входа. Каждый гость, заходя в зал, подходит к жениху и невесте, чтобы поздравить и вручить подарок. После этого гости приглашаются за стол, и звучит первый тост.
  3. Третий вариант — провозглашение клятв. Молодых приглашают к арке, которая заранее сооружается из воздушных шаров или цветов прямо в банкетном зале. Ведущий предлагает им взяться за руки и пообещать быть верными и любящими супругами. Похожий обряд проводят и на выездной церемонии, сразу после символической росписи. По завершению ритуала молодых награждают грамотой или другим памятным атрибутом. Ведущий зачитывает наставление молодым супругам, как строить семейную жизнь, а родителям дает советы, как ладить с молодежью.

В любом из этих вариантов само застолье начинается с тоста, который провозглашает сам ведущий для разогрева гостей. После дается слово родителям, бабушкам и дедушкам, сестрам и братьям, крестным, друзьям и коллегам. Между каждым тостом делается перерыв 15 минут, чтобы гости могли выпить и покушать. После всех поздравлений объявляется развлекательная программа.

Чем угощают

В первой части банкета гостей ждет закусочный стол, цель которого разогреть аппетит и подготовить к горячим блюдам. В качестве холодных закусок подают мясные рулеты, бутерброды, нарезки, салаты, корзиночки с начинкой, рыбу, паштеты.

Этап №3. Развлечения на свадебном банкете

Вторая часть банкета длится не более часа. За это время все поздравили молодых, и пришла пора веселиться. В следующую часть банкета включают выступления артистов, танцевальные подарки от подружек и друзей, здесь же разыгрываются призы, проводятся конкурсы, исчезает невеста или ее обувь. Но самое главное на этом этапе — первый танец молодоженов. Иногда после молодых приглашают на танец родителей жениха и невесты.

В перерывах между танцами можно посмотреть видео с лав-стори или видео-поздравление от друзей. Многие гости красиво наряжались, девушки делали прически — самое время успеть все это запечатлеть на общей фотосессии. И самое важное в середине банкета — не перегружать программу и дать людям поесть.

Чем угощают

Через час после холодных закусок принято подавать горячее, задача которых насытить и затормозить опьянение. Самые популярные горячие блюда на свадьбе:

  • мясные жульены в кокотницах;
  • жаркое в маленьких сковородках;
  • овощи-гриль, горячий картофель, шашлык;
  • пирожки, блинчики с начинками и соусом.

По правилам вначале подают рыбные блюда, после мясные, затем блюда из птицы, в конце грибы и овощи. Для любителей заморской кухни стоит отметить, что стало популярным подавать на свадьбах итальянскую брускетту, пасту, испанский тапас (бутерброды) или французский киш-лорен (пирог).

Этап №4. Заключительный

На последнем этапе банкета официанты выкатывают свадебный торт на красивой подставке и молодые разрезают его, держась за одну рукоятку ножа. Практикуют разрезание торта с родителями, тем самым объединяя несколько поколений. Каждый гость получает свой заветный кусочек счастья, но свободные девушки ждут далеко не тортик, а букет.

Если придерживаться европейских традиций, сразу после сладкого стола ведущий объявляет об отъезде молодых. Перед уходом невеста должна бросить незамужним девушкам свой букет, а жених снять повязку с ножки возлюбленной и бросить холостым друзьям. После кульминационного момента молодожены дарят гостям символические подарки (это могут быть бонбоньерки с пирожными или конфетами). На тематической свадьбе подарки делают тоже стилизованными, например, на желтой свадьбе актуально подарить баночки с медом.

Со словами благодарности родителям и гостям, молодые отправляются в отель или сразу в свадебное путешествие. Проводы молодоженов можно украсить фаер-шоу или феерверком. На этом банкет не заканчивается — гостей ждет дискотека и сладкий стол.

Чем угощают

Помимо свадебного торта, гостей угощают всевозможными десертами: капкейки, мороженое, фрукты в глазури, зефир, шоколад и прочее. К десертам подают чай, кофе или прохладный лимонад, если свадьба летом.

Видео по теме статьи

Советы по организации свадебного банкета смотрите на видео:

 

Похожие новости
Свадебный торт в форме сердца Ни одна свадьба не может обойтись без праздничного свадебного торта. Очень символично будет выглядеть свадебный торт в виде сердца, ведь именно в этот...
Идеи фуршета на свадьбу: принцип организации и проведения... В последнее время популярности набирает такой вид свадебного застолья, как фуршет, постепенно заменяя традиционный свадебный банкет. Он имеет ряд преи...
Свадебный фуршет и особенности его организации... В настоящее время многие молодожены от обильного банкета в честь праздника бракосочетания стараются отказаться. Все чаще используется идея организации...
Шоколадный фонтан на свадьбу – как красиво подать десерт... Шоколад – горький или молочный, черный или белый, давно является фаворитом многих. Именно поэтому шоколадный фонтан на свадьбу станет оригинальным доп...
Коктейли на свадьбу – модная замена традиционным напиткам.... Одно из последних модных направлений в проведении свадебного банкета это замена или дополнение крепких алкогольных напитков коктейлями. Коктейли на св...